Банки.ру,
27 января 2016 г.
Страховщики: число пострадавших на пассажирском транспорте растет на 15% в год 966 просмотров
За время действия закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков (2013—2015 годы) число пострадавших при авариях на пассажирском транспорте растет на 15% в год, по автобусным перевозкам — на 10% в год. Об этом говорится в сообщении Национального союза страховщиков ответственности, который прокомментировал решение Банка России скорректировать тарифы по ОСГОП во втором полугодии 2016 года.
Проведенный регулятором мониторинг показал, что по отдельным видам транспорта страховой тариф переоценен (например, автомобильный транспорт), а по другим видам транспорта (к примеру, по внутреннему водному транспорту, морскому транспорту) недооценен. Напомним, по закону все перевозчики (кроме легкового такси и метрополитена) обязаны страховать ответственность за возможное причинение вреда жизни и здоровью пассажиров. Тарифы по данному виду страхования устанавливает Центробанк.
В НССО считают, что имеющейся статистики, собранной за неполные три года действия закона, недостаточно, чтобы принять взвешенное решение о корректировке тарифов. Как отметил президент НССО Андрей Юрьев, по внутренним водным туристическим перевозкам накопленная страховая статистика за 2013—2015 годы отражает всего одно заявление по смерти. Вместе с тем, в аварии «Булгарии» в 2011 году погибло 122 человека. Если бы закон об ОСГОП действовал в 2011 году, сумма выплат только по данной аварии составила бы более 250 млн рублей, отметил глава союза.
При этом по данному виду перевозок ежегодные сборы страховщиков составляют около 5 млн рублей. «Другими словами, чтобы собранной премии хватило только на одну такую аварию, премию необходимо собирать около 50 лет, а с учетом расходов и других нюансов расчета страховых тарифов — около 100 лет. Очевидно, что по трехлетнему периоду предусмотреть такие аварии может оказаться нереальным», — пояснил он.
Кроме того, по его словам, имеющаяся статистика может быть нерепрезентативной еще и потому, что между аварией и подачей заявления на выплату обычно проходит довольно длительное время. Максимальная задержка составляет 972 дня (авария – 15 марта 2013 года, заявление — 12 января 2016-го). В среднем же по вреду жизни средний срок выплаты составляет примерно четыре месяца, по погребению – 4,7 месяца, по травмам – 4,8 месяца, по ущербу имуществу – 5,3 месяца, привел цифры Андрей Юрьев. Он также призвал при принятии решения о корректировке тарифов учесть обязательные требования, предъявляемые к резервам страховых компаний, а не просто сопоставлять премии и убытки.
По данным НССО, в 2013—2015 годах на пассажирском транспорте произошло 5 154 крупных аварии, в которых погибли 324 человека, пострадали 6 520 человек. Средняя выплата за вред, причиненный жизни, составляет 1,923 млн рублей, здоровью – 182,5 тыс. рублей, имуществу – 11,263 тыс. руб. Наибольший вред здоровью причиняется в случае аварий на вертолетах, сумма компенсации здесь за вред здоровью достигает порядка 600—650 тыс. рублей. По остальным видам транспорта эта цифра колеблется в границах 200—300 тыс. рублей, говорится в сообщении НССО.
Вся пресса за 27 января 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Учет и отчетность, Выплаты, Регулирование, Тарифы, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 апреля 2025 г.

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 24 апреля 2025 г.
Регулятор призвал проработать варианты для ускорения выплат по массовым убыткам

|
|
Белфинанс, ИА, Белгород, 24 апреля 2025 г.
Финансовый уполномоченный Светлана Максимова рассказала о планах по развитию подходов к разрешению споров из договоров ОСАГО

|
|
Дума ТВ, 24 апреля 2025 г.
Чернышов предложил ввести отдельную страховку для «трезвых водителей»

|
|
Инфо-Сити, Орел, 24 апреля 2025 г.
В 2024 году жители Орловской области стали больше вкладываться в страхование жизни

|
|
Интерфакс, 24 апреля 2025 г.
Источник назвал ГК «Регион» самым вероятным кандидатом на приобретение «Росгосстраха»

|
|
SakhalinMedia, 24 апреля 2025 г.
Для «трезвых водителей» разработают специальную программу страхования

|
|
Regions.Ru, 24 апреля 2025 г.
Мошенники придумали схемы обмана с приложениями для здоровья

|
|
РИА Новости, 24 апреля 2025 г.
ВТБ нашел покупателей на активы «Росгосстраха»

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2025 г.
Тарифные пошлины Трампа повышают спрос на кредитное страхование

|
|
Тренд, Баку, 24 апреля 2025 г.
В Азербайджане при поддержке государства начинается страхование хлопковых полей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 апреля 2025 г.
Немецкие страховщики вводят положение об исключении PFAS

|
|
korins.ru, 24 апреля 2025 г.
Инженерный центр РНПК окажет методологическую поддержку страховому рынку

|
|
Коммерсантъ онлайн, 24 апреля 2025 г.
Костин рассказал о двух претендентах на покупку «Росгосстраха»

|
|
РБК (RBC.ru), 24 апреля 2025 г.
ВТБ нашел претендентов на покупку «Росгосстраха»

|
|
Российская газета онлайн, 24 апреля 2025 г.
ВТБ планирует продать «Росгосстрах»

|
|
korins.ru, 24 апреля 2025 г.
РСА подготовил концепцию реформирования натурального возмещения в ОСАГО

|
|
Интерфакс, 24 апреля 2025 г.
Компания-владелец страховщика «Лучи» редомицилирована в РФ

|
 Остальные материалы за 24 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|